SETL GROUP – строительный холдинг, входящий в ТОП-3 застройщиков России. За 29 лет своего существования компания построила и сдала более 11 млн кв. м недвижимости для больше 400 тысяч человек. В 2022 году холдинг ввел в эксплуатацию более 1,79 млн кв. м общей площади, что является рекордом для Северной столицы, где компания базируется. Масштабная работа компании напрямую связана с большими объемами корпоративных данных. На сегодняшний день на серверах компании SETL GROUP хранится более 100 Тб информации, доступ к которой имеют 2,5 тысячи сотрудников.
Ввиду активного развития компании и роста объемов данных, возникла задачи по контролю за потоками данных, оптимизации затрат на развитие сервиса хранения данных. Требовалось внедрить производительное решение, которое сможет справиться с поставленными задачами в масштабах холдинга.
В рамках пилотных проектов команда Департамента информационных технологий и Отдел защиты информационных систем SETL GROUP рассматривала системы различных российских и зарубежных вендоров.
«Все системы показали достойную функциональность, но для себя мы сделали вывод, что каждая система лучше всего проявляет свои сильные стороны при определенных задачах. Под наши потребности мы выбрали «Спектр» – и сейчас видим, что не ошиблись с выбором. Главная задача, которую помогает решить «Спектр» – это приведение в порядок структуры файлового хранилища в разрезе разграничения прав доступа, выявления неиспользуемой информации и анализа действий пользователей с файлами», — рассказывает Сергей Сусько, Руководитель группы Отдел защиты информационных систем.
При выборе решения для работы команда SETL GROUP ориентировалась на следующие критерии: скорость работы интерфейса системы, отказоустойчивость и низкое влияние на производительность файлового сервера; интуитивность интерфейса и большой выбор отчетов; гибкость в настройке сканирования; функциональность при работе со структурой хранилища.
В начале введения в эксплуатацию система сканировала структуру и содержимое файлового сервера, собирала отчеты и выявляла аномалии в структуре. Сегодня «Спектр» ежедневно отслеживает доступ сотрудников SETL GROUP к данным, выявляя нарушения информационной безопасности, определяет превышение необходимых прав доступа и анализирует объекты на файловом сервере для оптимизации свободного пространства. Соответственно, наиболее часто используем функционал аудита, построения аналитических отчетов и визуализации структуры файлового хранилища.
Для большого холдинга с большими объемами данных немаловажный показатель – это скорость «Спектра» в работе с базой данных, а также интуитивно понятный интерфейс при работе со структурой хранилища. «Спектр» дает удобные и эффективные инструменты для ежедневного контроля и актуализации принятых правил.
«Отметим отдельно взаимодействие по линии технической поддержки, которое происходит в оперативном режиме, очень быстрое реагирование на проблемы с эксплуатацией – если проблема возникла сегодня, то сегодня же поддержка даёт обратную связь с предварительным решением проблемы, параллельно подключая разработчиков для оперативного внесения изменений в систему. И отдельно хотелось бы отметить общую нацеленность компании в первую очередь на достижение результата и удовлетворенности клиентов. Это заметно на всех этапах взаимодействия, начиная с пилотного проекта – по любым вопросам, связанным с работой системы, видим готовность идти навстречу и желание довести дело до желаемого решения», — комментирует Сергей Сусько.